7 ошибок начинающих предпринимателей

Поделюсь основными ошибками стартаперов в ходе работы с венчурными фондами и акселераторами, которые часто наблюдались в период работы в GlobalTechInnovations.
1. Каждый фонд специализируется на определенных сегментах рынка и на определенных стадиях инвестирования, которые обычно соизмеряются с суммой инвестирования, т.е. на рынке приняты следующие параметры: посевная стадия до 1 миллиона долларов США; несколько стадий стадии масштабирования – от одного и до десятков миллионов долларов США. Если предприниматель, например, ищет 200 тыс. долларов и подает заявку в фонд, который специализируются на стадиях масштабирования, то обычно не получает ответа. Средняя сумма инвестиции фонда напрямую связана со стратегией фонда и его размером. Если фонд миллиардный, он не может делать сделки по миллиону – поскольку, чтобы получить прогнозируемый доход на инвестиции, ему придется сделать несколько сотен инвестиций, а это очень трудозатратный процесс. Перед тем, как подавать заявку в фонд, необходимо изучить его сегмент, стадию инвестирования и инвестиционный портфель (компании, в которые фонд инвестировал), чтобы не подаваться с «козьей фермой» к инвестору, который смотрит на облачные мобильные технологии или еще хуже, отправить проект конкуренту.
2. Из моего опыта, изобретатели - это страстно увлеченные люди, которые часто не имеют ярко выраженных бизнес навыков. Многие изобретения часто не находят применения, поскольку рядом нет человека, который знает, как из того или иного изобретения сделать успешный бизнес. Так вот, если на этапе изобретения продукта изучить потребности рынка и стратегии по выводу продукта на данный рынок (стратегия маркетинга и продаж), то только этот факт существенно увеличит долю успешных проектов .
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
3. Это классический пример провала, потому что обычно венчурный фонд делает модель на 2-3, максимум 5 лет, так как динамика развития венчурного бизнеса подразумевает достаточно быстрый возврат инвестиций или привлечения следующего раунда инвестиций. Именно поэтому бизнес и называется венчурным – за 3-5-7 лет инвестор ожидает вернуть 10 кратные размеры инвестиций. Фин. модель до 2027 года говорит о том, что предприниматель не понимает базовые характеристики венчурного проекта, и инвестор не квалифицирует этот проект как своего потенциального «клиента». Также надо отменить, что в любой фин. модели инвестор сразу смотрит на предпосылки и на то, насколько хорошо проработана аргументация этих предположений со стороны предпринимателя (очень часто речь идет о динамике продаж, форма которой обычно похожа на хоккейную клюшку "hockey stick")

4. Массовая рассылка – проблема неправильной работы с инвесторами – это говорит о том, что человек не профессионален, он не изучил в достаточной мере фонды, в которые обращается, и подходит к этому массово, не приложив усилий для проработки правильного подхода. А такой подход не только не работает, но и негативно влияет на имидж человека. Для того, чтобы добиться максимальной эффективности, в фонды нужно обращаться лично, налаживать отношения с партнерами или ассоциированными менеджерами, встречаться на мероприятиях, вступать в диалоги в цифровой среде, рассказывать про свой проект, быть на "радаре" инвестора, рассказывая о прогрессе и достижении определенных этапов.
5. Критика инвестора – это связано с ошибочным восприятием процесса общения с инвестором. Венчурные инвестиции – это в какой-то мере «психология отношений». Когда инвестор дает деньги предпринимателю, фактически незнакомому человеку, он изучает все моменты, включая и психологию этого человека. Если человек сложный, не обладает необходимой гибкостью ума и подходов, то инвестор понимает, что когда начнутся проблемы, он не сможет с этим человеком договариваться. Этот факт может влиять на принятие решения инвестором. Очень часто выбор партнера в венчурном бизнесе сравнивают с женитьбой, настолько важен выбор того, с кем вы будете грести в одной лодке, поскольку из состава учредителей юридического лица просто не выпрыгнешь. Любой выход и вход будет сопряжен с решениями и переговорами всех участников, если только вы не совершите ошибку изначально и лишите себя возможности голосовать через условия в учредительных документах.
6. Для инвестора человек, который изобрел массу разнообразных инноваций, говорит о том, что он плохо сфокусирован. То же самое относится к предпринимателям, которые на встрече с инвестором начинают предлагать несколько проектов, как будто на выбор – не понравится один, можем предложить такой вариант, или вот такой. То же самое касается и продажи будущих косвенных направлений в стартапе, которые могут возникнуть по ходу развития проекта. Все усилия предпринимателя должны быть направлены только на один проект или основной бизнес/монетизацию, потому что именно точная фокусировка поможет раннему бизнесу развиваться и достигать успеха в конкурентном рынке.
7. Классическая ошибка предпринимателя, который считает, что инвестор украдет его уникальную идею. Это опять же показывает непрофессионализм . В большинстве своем идеи практически ничего не стоят, а реализация идеи или «execution» (от анг. выполнение) как раз отделяет идею от возможного бизнеса. При этом надо понимать, что бизнес профессионального инвестора как раз и заключается в инвестировании, он не будет заниматься развитием вашей идеи, так как у него другой бизнес. Вторая сторона вопроса заключается в том, что профессиональный инвестор не подписывает NDA (от англ. «non-disclosure agreement» – договор о неразглашении) особенно на первых встречах, поскольку это является ограничением бизнеса инвестора. Если он подписывает NDA, то может закрыть для себя определенные сегменты рынка для инвестирования или понести не нужные риски. Если все-таки есть конфиденциальная информация в проекте, то для первой встречи нужно думать в парадигме "как дать наибольшее количество информации, которая, с одной стороны, не раскроет ноу-хау, но с другой, будет достаточной, чтобы заинтересовать инвестора". А если инвестор заинтересуется, и разговор пойдет дальше, пойдут дальнейшие встречи, изучение фин. модели, то на каком-то этапе он сможет подписать NDA - когда будет уверен, что это на самом деле это та сделка, которую он ищет.

Цифровая стратегия бизнеса, инновации, стартапы и венчурная индустрия

Фреймворк для оценки риска в стартапе.

Made on
Tilda