стратегия

Как стать участником цифровой экономики?

Описание стратегий и подходов для взаимодействия с цифровыми лидерами
Коммодизация цифровой экономики в разных регионах мира
Новая цифровая экономика развивается по похожим шаблонам в различных странах мира. Подтверждением этому факту является успешное развитие игроков GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon) в таких странах, как Китай (Alibaba, Baidu, Tencent, Xiaomi), в Корее (Samsung, Gmarket, KakaoTalk, Naver), в России (Yandex, Ozon, VK, Yota), в Японии (NTT, Sony, Gree, Rakuten). Расширение данных игроков цифровом пространстве пересекается с интересами традиционных компаний, что в конечном итоге существенно отражается на доходах последних. Встают вопросы, какие стратегии использовать для взаимодействия, защиты или получения конкурентных преимуществ в эпоху стремительного развития сетевых игроков и платформенного бизнеса. Мы выделяем 2 основных подхода (подключение к сетевому игроку или создание собственной платформы) , которые составляют 5 основных стратегий в реалиях новой экономики:
1. Подключение к платформам
Многие компании рассматривают GAFA, как угроза бизнесу, но это не всегда так, существует возможность использовать платформы как инфраструктуру в своих интересах. Можно рассматривать GAFA как канал дистрибуции: магазины Amazon и Apple помогут вам получить доступ к миллионам клиентов за несколько кликов, в то время как Google and Facebook помогут в привлечении траффика — например, AT&T тратит около $80m на GoogleAdwords ежегодно. Uber активно использует AppStore для дистрибуции, Google Maps для навигации и Amazon Web Services для хостинга. Внедряйте функционал цифровых игроков для улучшения своих продуктов: например, он-лайн сервсисы FedEx' используют движок Google Maps, а пользователи приложения Chase Bank' могут заходить в мобильный банк с помощью отпечатка пальца по технологии Apple TouchID.
2. Партнерство с платформами
Создавайте эксклюзивное партнерство с цифровыми игроками для получения конкурентных преимуществ. Некоторые компании уже успешно применяют данную стратегию. BMW интегрировала плеер Amazon в свои авто, авиалинии Southwest Airlines предоставляют музыкальный сервис Apple's Beats для своих клиентов, а Audi партнерится с Амазон для доставки посылок сразу в багажник автомобилей своих клиентов в Мюнхене.
3. Прямая конкуренция
Если вы думаете, что сможете создать миллиардную социальную сеть или сделать поисковый алгоритм лучше Google, тогда эта стратегия для вас. Правда многе уже пытались и терпели неудачи. Например, газета The Wall Street Journal пыталась сделать собственную социальную сеть, а Microsoft пытался сделать iPod. Даже компания Google потерпела неудачу, когда решилась запустить конкурента социальной сети Facebook.
4. Дифференциация
Конкурировать с GAFA в новых нишах или сегментах. Эта стратегия требует больших инвестиций в технологии для достижения критической массы, но такой подход может быть оправдан. Существует 3 способа достигнуть этого:
- таргетировать географию, которая не покрыта GAFA: Baidu в Китае и Yandex в России являются конкурентными поисковиками в этих странах
- таргетировать нишевые сегменты: весной 2015, компания Silent Circle представила BlackPhone 2, смартфон с высоким уровнем безопасности для корпоративных пользователей, а Nokia's HERE maps, которую приобрели недавно Audi, Daimler, and BMW, предлагaет карты, опимизированные под водителей (конкурент Google Maps)
- использовать активы и имидж компании для отстройки от конкурентов: благодаря знаниям в спортивной области и сильному бренду Nike запустил проект Nike+ с целью выхода на рынок интернета вещей. Также была запущена лаборатория Nike+ Fuel Lab в 2014, нацеленная на разработку программного обеспечения для атлетов (конкуренция GAFA).
5. Совместные инновации
Совместные эксперименты с цифровыми игроками GAFA. Традиционные компании могут получить повышенный возврат на инвестиции в случае совместной работы с цифровыми лидерами для изучения новых бизнес горизонтов и направлений, например:
- Facebook партнерится с Eutelsat, спутниковый гигант, для предоставления доступа к интернету в Африке.
- Apple заключил партнерство с компанией IBM для создания приложений в B2B рынках, а также объединил усилия с компанией Hermès для разработки дизайна браслета для умных часов Apple Watch.
- Google также часто использует партнерские стратегии с такими компаниями как Abbvie (для своего проинвестированного стартапа Calico, который пытается достичь бессмертия), Levi's (создания инновационной ткани для проекта Jacquard), Mattel (создание гаджета виртуальной реальности для детей) и с другими компаниями. Совместные инновационные проекты являются взаимовыгодными для обоих партнеров.

Описание конкурентных преимуществ в сетевой экономике и цифровых платформах

Цифровая стратегия бизнеса, инновации, стартапы и венчурная индустрия

Как конкурировать бизнесу с цифровыми игроками

Основные направления трансформации бизнеса в технологическую компанию

Made on
Tilda